Очки как арт-объект. Где дизайнер черпает вдохновение?

Задумывались ли вы когда-нибудь, как дизайнер создает свои произведения? Что является источником его вдохновения? Увидев впервые коллекцию итальянского очкового бренда Piero Massaro, мы задали себе именно этот вопрос.

Дизайнер придерживается концепции очков как арт-объекта, и его работы настолько отличаются от типичного представления о том, какими должны и могут быть очки, что нам захотелось узнать, в каких произведениях искусства дизайнер мог бы черпать вдохновение. Откуда приходят эти линии, цвета и фактуры? Помочь нам ответить на этот вопрос мы попросили искусствоведов. Конечно, это всего лишь предположения, но очень похожие на правду. Итак, результаты нашего эксперимента.

Ночной Нью-Йорк и Pierro Massaro 258-AD5

Комментарий искусствоведа: неизвестный современный художник. Ночной вид Нью-Йорка в стилистике поп-арта. Неоновые цвета, огни небоскребов, динамика ночной жизни.

Футуристические 60-е и Piero Massaro 267-361

Комментарий искусствоведа: платье в футуристическом стиле из космической коллекции Пьера Кардена, середина 60-х годов. Для очков этой модели характерны энергичные, обтекаемые формы.

Геометрия и Piero Massaro 279-006

Комментарий искусствоведа: Сол Левитт. "Настенный рисунок № 273", 1975 год. Стиль - минимализм. Нью-йоркскское течение, зародившееся в 60-е годы. Геометрические формы, наполненность пространством, освобожденность от всякого символизма, использование новых технологий.

"Черная магия" и Piero Massaro 262-188

Комментарий искусствоведа: Рене Магритт. "Черная магия", 1934 год. Сюрреализм. метафизический пейзаж, сталкивание естественного и искусственного (то ли живая модель, то ли гипсовая статуя), погруженность в мир снов и фантазий, метод автоматического письма - потока сознания.

Мозаичность и Piero Massaro 279-С02

Комментарий искусствоведа: Густав Климт. "Поцелуй", 1907-1908 гг. Поиски новых форм, апелляция к золоту византийских мозаик. Ломаные линии, имитирующих технику мозаики.

Лаконизм 30-х и Piero Massaro 270-627

Комментарий искусствоведа: Туалетный столик из обработанного ореха, Италия, 1930-е годы. Строгие обтекаемые ультрасовременные по тем временам формы. Лаконичная геометрия.

Витражи и Piero Massaro 256-AD6 и 284-524

Комментарий искусствоведа: стекло компании Тиффани. Стиль ар-нуво. Декоративность, увлеченность орнаментацией, мерцание подсвеченного стекла.

"Бархатное подполье" и Piero Massaro 288-422

Комментарий искусствоведа: обложка для альбома The Velvet Underground. Энди Уорхол, 1967 год. Поп-арт, эстетизация потребления, констатация утраты целостности мира. Объект искусства не как гармонический идеал, а как художественное потребление.

"Белый центр" и снова Piero Massaro 288-422

Комментарий искусствоведа: Марк Ротко. "Белый центр" (желтый, розовый и лаванда на розовом), 2000-е. Абстрактный экспрессионизм, также именно его стиль - изобретенная им живопись цветового поля. Сосредоточенность на цвете, обращение к опыту не академическому, а примитивного искусства и детского творчества. Создание образа вещи без вмешательства разума.